Abstract:
Статья посвящена актуальным проблемам и перспективам функционирования информационно-образовательной среды профессиональной школы, раскрываемым на метауровне. В структуре информационных процессов в статье вводятся существенные допущения, которые позволяют получать реальные данные, пригодные для адекватного мониторинга функционирования информационных объектов и систем. Основные допущения связываются с динамикой во времени и в пространстве. Предлагается инструментарий, обеспечивающий мониторинг функционирования среды, который нацелен на учет содержания, качества и количества информации в среде, а также на выбор эффективных механизмов и средств анализа и управления процессами, реализуемыми в информационно-образовательной среде. Рассмотрение обозначенных вопросов на метауровне позволяет использовать изменения скоростей информационных потоков и структурные модификации системной информации в среде для совершенствования функционирования информационно-образовательной среды.