Актуальность проблемы обусловлена необходимостью изучения вопросов обучения и оценки читательской грамотности как основного компонента функциональной грамотности. Успех школьников в средней школе в значительной степени зависит от навыков работы с информацией. При общемировом успехе, подтвержденном высокими результатами PIRLS, уже на этапе начальной школы в обучении чтению возникают болевые точки, которые становятся хроническим заболеванием в средней школе, что приводит к глубокому отставанию в читательской грамотности и к низким результатам в PISA. Представленное в статье исследование направлено на изучение вклада учителя начальной школы в развитие читательской компетенции младших школьников и организацию процесса чтения педагогическими работниками Республики Татарстан.
The relevance of the problem is due to the need to study the issues of teaching and evaluating reading literacy as the main component of functional literacy. The success of an elementary school graduate in secondary school is largely dependent on the ability to work with information. With worldwide success in reading literacy in primary school, as evidenced by high PIRLS scores, already at this stage in reading education there are pain points that become a chronic disease in secondary school, which leads to a deep lag in reading literacy and to poor results in PISA. The study presented in the article is aimed at studying the contribution of an elementary school teacher to the development of the reading competence of younger students and the organization of the reading process by pedagogical workers of the Republic of Tatarstan.