Электронный архив

Педагогические условия формирования читательской грамотности младших школьников в Республике Татарстан

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Ожмекова Наталья Юрьевна ru_RU
dc.contributor.author Вологодская Ольга Владимировна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-05-03T14:40:47Z
dc.date.available 2024-05-03T14:40:47Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183606
dc.description.abstract Актуальность проблемы обусловлена необходимостью изучения вопросов обучения и оценки читательской грамотности как основного компонента функциональной грамотности. Успех школьников в средней школе в значительной степени зависит от навыков работы с информацией. При общемировом успехе, подтвержденном высокими результатами PIRLS, уже на этапе начальной школы в обучении чтению возникают болевые точки, которые становятся хроническим заболеванием в средней школе, что приводит к глубокому отставанию в читательской грамотности и к низким результатам в PISA. Представленное в статье исследование направлено на изучение вклада учителя начальной школы в развитие читательской компетенции младших школьников и организацию процесса чтения педагогическими работниками Республики Татарстан. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of the problem is due to the need to study the issues of teaching and evaluating reading literacy as the main component of functional literacy. The success of an elementary school graduate in secondary school is largely dependent on the ability to work with information. With worldwide success in reading literacy in primary school, as evidenced by high PIRLS scores, already at this stage in reading education there are pain points that become a chronic disease in secondary school, which leads to a deep lag in reading literacy and to poor results in PISA. The study presented in the article is aimed at studying the contribution of an elementary school teacher to the development of the reading competence of younger students and the organization of the reading process by pedagogical workers of the Republic of Tatarstan. en_US
dc.relation.ispartofseries Управление развитием функциональной грамотности ru_RU
dc.subject читательская грамотность ru_RU
dc.subject обучение чтению ru_RU
dc.subject образовательная стратегия педагога ru_RU
dc.subject профессиональные компетенции ru_RU
dc.subject младший школьник ru_RU
dc.subject reading literacy en_US
dc.subject teaching reading skills en_US
dc.subject educational strategy of the teacher en_US
dc.subject professional competencies en_US
dc.subject junior student. en_US
dc.title Педагогические условия формирования читательской грамотности младших школьников в Республике Татарстан ru_RU
dc.title.alternative Pedagogical conditions for teaching reading literacy to junior schoolchildren in the Republic of Tatarstan en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 373.3: 373.31
dc.description.pages 309-314


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика