В статье рассматриваются направления деятельности детской музыкальной школы и детской школы искусств по введению "национально-регионального компонента" в содержание рабочей программы учебного предмета "Слушание музыки". Рассматриваются произведения, которые обучающиеся не только осваивают на занятиях по предмету "Слушание музыки", но и на занятиях по предмету "Хоровой класс". Представлены такие формы работы, как встречи с композиторами, совместные концертные выступления детей с композитором, представляющим свое творчество в детской музыкальной школе и детской школе искусств. Раскрыт опыт введения примеров регионального изобразительного искусства в те или иные музыкальные мероприятия. Определено, что внедрение национально-регионального компонента позволяет расширить представления обучающихся 1-3 классов об особенностях культуры определенного региона Российской Федерации.
The article discusses the activities of the children's music school and the children's art school to introduce a "national-regional component" in the content of the work program of the subject "Listening to music". The article deals with works that students not only learn in classes on the subject of "Listening to music", but also in classes on the subject of "Choral class". We consider such forms of work as meetings with composers, joint concert performances of children with a composer who presents his work at a children's music school and a children's art school. The article presents the experience of introducing examples of regional fine arts in various musical events. It is determined that the introduction of the regional component allows to expand the representation of students in grades 1-3 on the peculiarities of the culture of a particular region of the Russian Federation.