Педагогическое сопровождение является одним из важнейших аспектов образовательного процесса, направленным на создание оптимальных условий для развития личности обучающегося. В особенности это становится актуальным при переходе школьника в зону ближайшего развития, что предполагает активизацию его учебной деятельности, развитие когнитивных и метакогнитивных навыков. Одним из ключевых компонентов успешности обучения является формирование математической грамотности как одной из базовых составляющих образовательного процесса.
Актуальность выбранной темы обусловлена не только теоретическим интересом к педагогическому сопровождению и зоне ближайшего развития, но и практической необходимостью в поиске эффективных методик формирования математической грамотности у школьников. Понимание процессов, происходящих при переходе учащегося на новый уровень развития, а также эффективное педагогическое сопровождение этих процессов, может значительно повысить качество обучения математике и развитие математической грамотности, как следствие, успешность обучения в целом.
Pedagogical support is one of the most important aspects of the educational process aimed at creating optimal conditions for the development of the student's personality. In particular, this becomes relevant when a student moves into the zone of immediate development, which implies the activation of his educational activities, the development of cognitive and metacognitive skills. One of the key components of learning success is the formation of mathematical literacy as one of the basic components of the educational process.
The relevance of the chosen topic is due not only to the theoretical interest in pedagogical support and the zone of immediate development, but also to the practical need to find effective methods for the formation of mathematical literacy among schoolchildren. Understanding the processes occurring during the student's transition to a new level of development, as well as effective pedagogical support of these processes, can significantly improve the quality of teaching mathematics and the development of mathematical literacy, as a result, the success of learning in general.