Статья рассматривает приемы и методы формирования глобальной компетентности обучающихся на уроках английского языка и на занятиях по внеурочной, кружковой деятельности в общеобразовательной школе. Автор предлагает примеры заданий и упражнений с использованием современных технологий проблемного обучения, ориентированного обучения (task-based learning), проектной технологии. Автор утверждает, что важным условием для успешного формирования глобальных компетенций является создание условий для межкультурного диалога, значимую роль здесь играет организация КИД в школе и участие в международных и региональных обучающих проектах.
The article examines the techniques and methods of forming the global competence of students in English lessons and extracurricular activities in a secondary school. The author offers the examples of tasks and exercises using modern technologies of problem-based learning, Task-based learning, and project technology. The author asserts that an important condition for the successful formation of global competencies is the creation of conditions for cross-cultural dialogue, an important role here is played by the organization of CIF at school and participation in international and regional educational training projects.