Аннотации:
Анализ научной литературы показал, что своевременное диагностическое исследование и коррекционная помощь
детям с РАС позволяет уменьшить или полностью устранить коммуникативные нарушения, тем самым обеспечить в
дальнейшем успешное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В опросе приняли участие 20 детей с РАС 4-7
лет из детского сада КФУ для дошкольников с РАС "Мы вместе" г. Казани (Республика Татарстан, Россия), в выборке
оказалось больше мальчиков - 18 (90%), девочек только 2 (10%). Фасилитация адаптационных ресурсов и социального
взаимодействия дошкольников с РАС привела к снижению уровня дефицитарности развития.
Выяснено, что по всем параметрам получили низкий результат 15 человек (75%), на среднем уровне развития
адаптационных ресурсов 4 дошкольника с РАС (20%), высокие показатели у 1 девочки (5%). Оказалось, что
адаптационные ресурсы детей с РАС зависят не от возраста, а от сложности дефекта. За 8 месяцев коррекционной
работы средние показатели по уровням сильно не изменились, хотя есть некоторые успехи у отдельных детей.