Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Васина Вероника Викторовна | |
dc.contributor.author | Садретдинова Эльвира Азгамовна | |
dc.date.accessioned | 2024-01-22T12:16:30Z | |
dc.date.available | 2024-01-22T12:16:30Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Васина В.В. Фасилитация адаптационных ресурсов и социального взаимодействия дошкольников с РАС / В.В. Васина, Э.А. Cадретдинова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2023. - №12 (138). - DOI: 10.23670/IRJ.2023.138.31. - [7] c. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177860 | |
dc.description.abstract | Анализ научной литературы показал, что своевременное диагностическое исследование и коррекционная помощь детям с РАС позволяет уменьшить или полностью устранить коммуникативные нарушения, тем самым обеспечить в дальнейшем успешное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В опросе приняли участие 20 детей с РАС 4-7 лет из детского сада КФУ для дошкольников с РАС "Мы вместе" г. Казани (Республика Татарстан, Россия), в выборке оказалось больше мальчиков - 18 (90%), девочек только 2 (10%). Фасилитация адаптационных ресурсов и социального взаимодействия дошкольников с РАС привела к снижению уровня дефицитарности развития. Выяснено, что по всем параметрам получили низкий результат 15 человек (75%), на среднем уровне развития адаптационных ресурсов 4 дошкольника с РАС (20%), высокие показатели у 1 девочки (5%). Оказалось, что адаптационные ресурсы детей с РАС зависят не от возраста, а от сложности дефекта. За 8 месяцев коррекционной работы средние показатели по уровням сильно не изменились, хотя есть некоторые успехи у отдельных детей. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Международный научно-исследовательский журнал | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | фасилитация (улучшение) социального взаимодействия | |
dc.subject | адаптационные ресурсы | |
dc.subject | расстройства аутистического спектра | |
dc.subject | дошкольники | |
dc.subject.other | Психология | |
dc.title | Фасилитация адаптационных ресурсов и социального взаимодействия дошкольников с РАС | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 1-7 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 12 (138) | |
dc.pub-id | 292968 | |
dc.identifier.doi | 10.23670/IRJ.2023.138.31 |