Abstract:
Целью статьи является изучение психологических особенностей развития эмоционального интеллекта подростков. Авторами разработаны описательные подходы к методике диагностики эмоционального интеллекта детей подросткового возраста. Результаты исследования подтверждают, что эмоциональный интеллект подростка связан с различными показателями и взаимодействием других характеристик человека. В частности, эмоциональный интеллект влияет на способность личности понимать свои эмоции, проявлять свое отношение к другим людям и мотивировать себя, укрепляет их способность поддерживать и сотрудничать, делая их успешными в сложных ситуациях. Эти навыки особенно важны для преодоления трудностей и достижения социального успеха. Развитие эмоционального интеллекта усиливает способность подростков понимать свои эмоции, управлять ими и развивать отношения, позволяет им понимать и анализировать себя и других, решать проблемы и лучше управлять своими обязанностями, работать с эмоциями, фокусироваться на целях и развивать дополнительную мотивацию, помогает подросткам развивать важные базовые навыки, необходимые для самореализации в стрессовых ситуациях общения, уважения и успеха, приводит их к пониманию себя и других, к анализу и укреплению сотрудничества. Использованный в исследовании методический инструментарий (диагностика уровня эмпатических способностей, тест оценки эмоционального интеллекта, тест измерения социального интеллекта, метод обучения стратегиям преодоления жизненных проблем, 16-факторный опросник личности), позволил оценить эмоциональный интеллект подростков.