Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Санаев Алишер Комилжон Угли | |
dc.contributor.author | Устин Павел Николаевич | |
dc.contributor.author | Шарафитдинов Абдулла | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T12:01:28Z | |
dc.date.available | 2023-10-03T12:01:28Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | А.К. Санаев, Устин П.Н., Шарафитдинов А. Особенности проявления эмоционального интеллекта в подростковом возрасте // Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11. - № 4. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177061 | |
dc.description.abstract | Целью статьи является изучение психологических особенностей развития эмоционального интеллекта подростков. Авторами разработаны описательные подходы к методике диагностики эмоционального интеллекта детей подросткового возраста. Результаты исследования подтверждают, что эмоциональный интеллект подростка связан с различными показателями и взаимодействием других характеристик человека. В частности, эмоциональный интеллект влияет на способность личности понимать свои эмоции, проявлять свое отношение к другим людям и мотивировать себя, укрепляет их способность поддерживать и сотрудничать, делая их успешными в сложных ситуациях. Эти навыки особенно важны для преодоления трудностей и достижения социального успеха. Развитие эмоционального интеллекта усиливает способность подростков понимать свои эмоции, управлять ими и развивать отношения, позволяет им понимать и анализировать себя и других, решать проблемы и лучше управлять своими обязанностями, работать с эмоциями, фокусироваться на целях и развивать дополнительную мотивацию, помогает подросткам развивать важные базовые навыки, необходимые для самореализации в стрессовых ситуациях общения, уважения и успеха, приводит их к пониманию себя и других, к анализу и укреплению сотрудничества. Использованный в исследовании методический инструментарий (диагностика уровня эмпатических способностей, тест оценки эмоционального интеллекта, тест измерения социального интеллекта, метод обучения стратегиям преодоления жизненных проблем, 16-факторный опросник личности), позволил оценить эмоциональный интеллект подростков. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Мир науки. Педагогика и психология | |
dc.rights | только для КФУ | |
dc.subject | эмоциональный интеллект; понимание чувств; эмпатия; самосознание; управление эмоциями; психологический контроль; эмоциональный контроль | |
dc.subject.other | Психология | |
dc.title | Особенности проявления эмоционального интеллекта в подростковом возрасте | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 1-11 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 4 | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 11 | |
dc.pub-id | 287023 |