Аннотации:
В реалиях современного мира практически в любой профессиональной сфере требуются специалисты с инновационным мышлением, умеющие решать нестандартные задачи, способные
по-новому взглянуть на привычную деятельность и предложить прорывные решения. Такие
специалисты особенно важны при серьезных вызовах глобализации, подобных пандемии.
В связи с чем одной из важных задач образования становится развитие творчески активной,
самостоятельной личности, готовой к созданию новых форм общественной жизни, способной к преобразованию действительности, направленной на саморазвитие. Цель исследования заключается в разработке и апробации смешанной модели консорциума по развитию
творческой активности студентов. Ведущим методом в исследовании данной проблемы стал
формирующий эксперимент. В исследовании был использован диагностический инструментарий с учетом компонентов, критериев и показателей развития творческой активности
студентов. В эксперименте приняло участие 167 человек, из которых 87 - студенты Казанского федерального университета, 80 - студенты Вятского государственного университета.
Результатом исследования стала смешанная модель консорциума по развитию творческой
активности студентов, которая позволяет преподавателям использовать стратегии активного
обучения и включать студентов в постепенно усложняющуюся образовательную онлайн-деятельность, обеспечивающую раз