Фундаментальные идеи школы В.И. Андреева: педагогические законы и закономерности развития личности ("самости"), самопознание и уточнение ценностно-смысловых конструктов, творческого целеполагания как стратегии саморазвития личности находят свое применение в неустойчивой, кризисной ситуации. Авторское обоснование этики и нравственной основы педагогики и принципов образования, размышления о поиске внутреннего смысла как единственной стратегии развития и преодоления внутренних противоречий системы - максимы, описанные в работах казанской научной педагогической школы, позволяют классифицировать этот подход как направление экзистенциальной педагогики. В ходе педагогического эксперимента авторы пришли к пониманию того, что экзистенциальный подход в педагогике позволяет исследовать структуру ценностных моделей и этических законов личности, способствует целеполаганию и самоопределению, выработке устойчивых моделей самоподдержки и мотивации для преодоления внутренних и внешних кризисов.
Basic ideas of V.I. Andreev: pedagogical laws and patterns of personality development ("selfhood"), self-knowledge and clarification of value-semantic constructs, creative goal-setting as a strategy for self-development of a person, find their application in an unstable, crisis situation. The author's substantiation of the ethics and moral basis of pedagogy and the principles of education, reflections on the search for inner meaning as the only strategy for development and overcoming the internal contradictions of the system - the maxims described in the works of the Kazan scientific pedagogical school allow us to classify this approach as a direction of existential pedagogy. The author's substantiation of the ethics and moral foundations of pedagogy and the principles of education, reflections on the search for inner meaning as the only strategy for development and overcoming the internal contradictions of the system - the maxims described in the works of the Kazan scientific pedagogical school allow us to classify this approach as a direction of existential pedagogy.