Электронный архив

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ КАК АНТИКРИЗИСНАЯ НАВИГАЦИЯ ПЕДАГОГА РАЗНЫХ ЭПОХ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Андреева Юлия Валентиновна ru_RU
dc.contributor.author Ратнер Фаина Лазаревна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-05-25T12:04:48Z
dc.date.available 2023-05-25T12:04:48Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176102
dc.description.abstract Фундаментальные идеи школы В.И. Андреева: педагогические законы и закономерности развития личности ("самости"), самопознание и уточнение ценностно-смысловых конструктов, творческого целеполагания как стратегии саморазвития личности находят свое применение в неустойчивой, кризисной ситуации. Авторское обоснование этики и нравственной основы педагогики и принципов образования, размышления о поиске внутреннего смысла как единственной стратегии развития и преодоления внутренних противоречий системы - максимы, описанные в работах казанской научной педагогической школы, позволяют классифицировать этот подход как направление экзистенциальной педагогики. В ходе педагогического эксперимента авторы пришли к пониманию того, что экзистенциальный подход в педагогике позволяет исследовать структуру ценностных моделей и этических законов личности, способствует целеполаганию и самоопределению, выработке устойчивых моделей самоподдержки и мотивации для преодоления внутренних и внешних кризисов. ru_RU
dc.description.abstract Basic ideas of V.I. Andreev: pedagogical laws and patterns of personality development ("selfhood"), self-knowledge and clarification of value-semantic constructs, creative goal-setting as a strategy for self-development of a person, find their application in an unstable, crisis situation. The author's substantiation of the ethics and moral basis of pedagogy and the principles of education, reflections on the search for inner meaning as the only strategy for development and overcoming the internal contradictions of the system - the maxims described in the works of the Kazan scientific pedagogical school allow us to classify this approach as a direction of existential pedagogy. The author's substantiation of the ethics and moral foundations of pedagogy and the principles of education, reflections on the search for inner meaning as the only strategy for development and overcoming the internal contradictions of the system - the maxims described in the works of the Kazan scientific pedagogical school allow us to classify this approach as a direction of existential pedagogy. en_US
dc.relation.ispartofseries VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности ru_RU
dc.subject творческое саморазвитие личности ru_RU
dc.subject экзистенциальная педагогика ru_RU
dc.subject педагогические законы ru_RU
dc.subject история педагогики ru_RU
dc.subject creative self-development en_US
dc.subject existential pedagogy en_US
dc.subject pedagogical laws en_US
dc.subject history of pedagogy en_US
dc.title ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ КАК АНТИКРИЗИСНАЯ НАВИГАЦИЯ ПЕДАГОГА РАЗНЫХ ЭПОХ ru_RU
dc.title.alternative THE EXISTENTIAL APPROACH OF THE SCIENTIFIC SCHOOL OF CREATIVE SELF-DEVELOPMENT OF THE INDIVIDUAL AS AN ANTI-CRISIS NAVIGATION OF A TEACHER OF DIFFERENT ERAS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 171
dc.description.pages 17-23


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика