Адаптация и обучение иностранных студентов является одним из приоритетных направлений современного вуза. Для того чтобы адаптация иностранцев складывалась гармонично, а обучение было успешным, необходимо создавать педагогические условия для раскрытия творческого потенциала этих студентов. Цифровая трансформация образования добавила свои инновационные контексты в процесс обучения. Появились своего рода затруднения в понимании разного уровня информационной подготовки, с которыми сталкиваются иностранцы в цифровой среде, что существенно отражается на качестве их обучения. Для большего понимания образовательных процессов мы провели исследование и обнаружили проблемы в цифровой среде. Эти проблемы связаны с методологическим аспектом: осмысление общенаучных и частных научных понятий, уточнение терминологического аппарата и постановка задач, исследование по определению компетентности педагога, обновление дидактических основ и т.д. С практической точки зрения выявлены такие проблемы как: недостаток развития и раскрытия механизмов творческого потенциала, а также нехватка разработок технологий для творческого саморазвития, перехода на саморазвитие и самообучение в условиях цифровой педагогики и т.д. [4, c. 211-216]. Поэтому целью данной работы был анализ информации о представлениях российских и иностранных студентов по раскрытию творческого потенциала и развитию творчества, т.к. именно творческий подход помогает наилучшей адаптации и успешному усвоению материала.
Adaptation and training of foreign students is one of the priorities of a modern university. In order for the adaptation of foreigners to develop harmoniously, and the training to be successful, it is necessary to create pedagogical conditions for the disclosure of the creative potential of these students. The digital transformation of education has added its own innovative contexts to the learning process. There are some difficulties in understanding the different levels of information training that foreigners face in the digital environment, which significantly affects the quality of their education. For a better understanding of educational processes, we conducted a study and found problems in the digital environment. These problems are related to the methodological aspect: comprehension of general scientific and private scientific concepts, clarification of the terminological apparatus and formulation of tasks, research to determine the competence of the teacher, updating the didactic foundations, etc. From a practical point of view, such problems are identified as: lack of development and disclosure of mechanisms of creative potential, as well as lack of technology development for creative self-development, transition to self-development and self-learning in digital pedagogy, etc. [4, p. 211-216]. Therefore, the purpose of this work was to analyze information about the ideas of Russian and foreign students on the disclosure of creative potential and the development of creativity, because it is the creative approach that helps the best adaptation and successful assimilation of the material.