В статье раскрываются особенности виртуального наставничества и роль профессиональных педагогических сообществ в его развитии. Показано, что участники профессиональных сообществ создают свою единую профессиональную виртуальную среду, где наставники и подопечные не зависят от временных рамок, расстояний и др., и имеют возможность диссеминировать педагогический опыт, поддерживать образовательные инициативы, распространять успешные педагогические практики, организовывать неформальное общение между наставниками, подопечными и многое другое, что в обычной практике обмена опытом бывает затруднительно.
The article reveals the features of virtual mentoring and the role of professional pedagogical communities in its development. It is shown that members of professional communities create their own unified professional virtual environment, where mentors and wards do not depend on time frames, distances, etc., and have the opportunity to disseminate pedagogical experience, support educational initiatives, disseminate successful pedagogical practices, organize informal communication between mentors, wards, and much more, which is in the usual practice of exchanging experience it can be difficult.