В статье раскрывается проблема социальной адаптации иностранных студентов с применением цифровых средств, актуальность которой обусловлена тенденцией перехода образования на дистанционный формат обучения в связи с пандемией и другими объективными причинами, по которым иностранные абитуриенты не могут своевременно начать обучение в России. Статья направлена на раскрытие важности данной проблемы с социальной и педагогической позиций. В основу методологии исследования данной проблемы было заложено изучение теоретического материала, которое позволило раскрыть актуальность проблемы на социальном и педагогическом уровнях. В результате, была обоснована значимость решения задачи социальной адаптации иностранцев к условиям вуза с использованием дистанционных средств как для общества, так и для педагогического сообщества. Выдвинутые в статье идеи и выводы могут быть взяты педагогами, наставниками, тьюторами в основу их работы по оказанию социальной помощи иностранным студентам.
The article reveals the problem of social adaptation of foreign students using digital means, the relevance of which is due to the trend of the transition of education to a distance learning format due to the pandemic and other objective reasons why foreign applicants cannot start studying in Russia in a timely manner. The article is aimed at revealing the importance of this problem from a social and pedagogical point of view. The methodology of the study of this problem was based on the study of theoretical material, which allowed to reveal the relevance of the problem at the social and pedagogical levels. As a result, the importance of solving the problem of social adaptation of foreigners to the conditions of the university using remote means for both society and the pedagogical community was substantiated. The ideas and conclusions put forward in the article can be taken by teachers, mentors, tutors as the basis of their work on providing social assistance to foreign students.