В 2019-2020-м учебном году система образования претерпела сильные изменения. Особенно серьезные трансформации имели место в апреле и мае 2020 года, когда школы в изучаемом регионе были закрыты для посещения. В данной статье приведены результаты междисциплинарного исследования академической успешности учащихся школ, реализованного с использованием метода анализа больших данных (более миллиарда единиц их цифровых следов). Цель работы - показать особенности влияния ряда социально демографических характеристик учителей на школьную успеваемость учащихся в период вынужденного закрытия школ из-за пандемии COVID-19. В результате исследования были выделены основные закономерности влияния эффекта "закрытия школ" на успеваемость учащихся по профессионально-демографическим характеристикам учителей.
In the 2019/2020 academic year, the education system has undergone major changes. Particularly serious transformations took place in April and May 2020, when schools in the study region were closed to the public. This article presents the results of an interdisciplinary study of the academic success of school students, implemented using the method of big data analysis (more than a billion units of their digital footprint). As a result of the study, the main regularities of the effect of "school closures" on student academic success by professional and demographic characteristics of teachers were highlighted.