Аннотации:
Обновление национальных целей и стратегических задач образовательной политики в Российской Федерации [7], привели к изменениям требований к уровню профессиональной компетентности педагога. В соответствии с поставленными целями и задачами Министерством просвещения Российской Федерации разработан и утвержден обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт), который вступает в силу 1 сентября 2022 года [5]. Важным условием реализации требований обновленного Стандарта является высокий уровень
профессиональных компетенций современного учителя, которые описаны в профессиональных стандартах педагога [6]. В статье предложено решение профессиональных проблем
педагога, реализующего программы гражданско-патриотического воспитания, выявленных
по итогам диагностики педагогов Республики Татарстан. С этой целью разработаны индивидуальные образовательные маршруты для педагогов. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов рассчитана на три года и предполагает качественные изменения уровня профессиональной компетентности участников исследования.
Целью исследования является изучение возможностей реализации индивидуальных образовательных маршрутов
в развитии профессиональных компетенций педагогов по гражданско-патриотическому
воспитанию обучающихся. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, конкретизация, обобщение, метод аналогий), диагностические (анкетирование, интервьюирование, тестирование), эмпирические (изучение опыта работы образовательных организаций,
нормативной и учебно-методической документации, педагогическое наблюдение). Исследование по диагностике и устранению выявленных профессиональных дефицитов проводилось Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского федерального университета среди 78 педагогов, реализующих гражданско-патриотическое
воспитание (педагоги-организаторы и учителя основ безопасности жизнедеятельности).
Выводы и рекомендации. Проведенное исследование показало эффективность реализации
индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. В результате проведения диагностических процедур определены основные профессиональные дефициты педагогов, разработаны индивидуальные образовательные маршруты, реализация которых позволила повысить уровень профессиональных компетентностей педагогов. Результаты исследования.
Промежуточные результаты проведенной работы по итогам 2021/2022 учебного года показывают положительную динамику изменений профессиональной компетентности педагога. Такая система работы может быть использована педагогами при организации самостоятельной образовательной траектории в процессе самосовершенствования, а также организациями дополнительного профессионального образования для совершенствования
профессиональных компетенций педагогов, реализующих программы по гражданско-патриотическому воспитанию.