Электронный архив

Система работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагога, реализующего программы по гражданско-патриотическому воспитанию

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Потапов Александр Сергеевич
dc.contributor.author Сафин Алексей Алексеевич
dc.date.accessioned 2022-11-01T13:00:35Z
dc.date.available 2022-11-01T13:00:35Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.citation Потапов А.С., Сафин А.А. Система работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагога, реализующего программы по гражданско-патриотическому воспитанию / А.С. Потапов, А.А. Сафин // VIII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III. - Казань: Издательство Казанского университета, 2022. - С.307-315.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173283
dc.description.abstract Обновление национальных целей и стратегических задач образовательной политики в Российской Федерации [7], привели к изменениям требований к уровню профессиональной компетентности педагога. В соответствии с поставленными целями и задачами Министерством просвещения Российской Федерации разработан и утвержден обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт), который вступает в силу 1 сентября 2022 года [5]. Важным условием реализации требований обновленного Стандарта является высокий уровень профессиональных компетенций современного учителя, которые описаны в профессиональных стандартах педагога [6]. В статье предложено решение профессиональных проблем педагога, реализующего программы гражданско-патриотического воспитания, выявленных по итогам диагностики педагогов Республики Татарстан. С этой целью разработаны индивидуальные образовательные маршруты для педагогов. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов рассчитана на три года и предполагает качественные изменения уровня профессиональной компетентности участников исследования. Целью исследования является изучение возможностей реализации индивидуальных образовательных маршрутов в развитии профессиональных компетенций педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, конкретизация, обобщение, метод аналогий), диагностические (анкетирование, интервьюирование, тестирование), эмпирические (изучение опыта работы образовательных организаций, нормативной и учебно-методической документации, педагогическое наблюдение). Исследование по диагностике и устранению выявленных профессиональных дефицитов проводилось Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского федерального университета среди 78 педагогов, реализующих гражданско-патриотическое воспитание (педагоги-организаторы и учителя основ безопасности жизнедеятельности). Выводы и рекомендации. Проведенное исследование показало эффективность реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. В результате проведения диагностических процедур определены основные профессиональные дефициты педагогов, разработаны индивидуальные образовательные маршруты, реализация которых позволила повысить уровень профессиональных компетентностей педагогов. Результаты исследования. Промежуточные результаты проведенной работы по итогам 2021/2022 учебного года показывают положительную динамику изменений профессиональной компетентности педагога. Такая система работы может быть использована педагогами при организации самостоятельной образовательной траектории в процессе самосовершенствования, а также организациями дополнительного профессионального образования для совершенствования профессиональных компетенций педагогов, реализующих программы по гражданско-патриотическому воспитанию.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию
dc.rights открытый доступ
dc.subject федеральный государственный образовательный стандарт
dc.subject профессиональный стандарт
dc.subject профессиональные компетенции
dc.subject гражданско-патриотическое воспитание
dc.subject профессиональные дефициты
dc.subject индивидуальный образовательный маршрут
dc.subject.other Народное образование. Педагогика
dc.title Система работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагога, реализующего программы по гражданско-патриотическому воспитанию
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 307-315
dc.relation.ispartofseries-volume 3
dc.pub-id 272111


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика