Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Потапов Александр Сергеевич | |
dc.contributor.author | Сафин Алексей Алексеевич | |
dc.date.accessioned | 2022-11-01T13:00:35Z | |
dc.date.available | 2022-11-01T13:00:35Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Потапов А.С., Сафин А.А. Система работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагога, реализующего программы по гражданско-патриотическому воспитанию / А.С. Потапов, А.А. Сафин // VIII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III. - Казань: Издательство Казанского университета, 2022. - С.307-315. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173283 | |
dc.description.abstract | Обновление национальных целей и стратегических задач образовательной политики в Российской Федерации [7], привели к изменениям требований к уровню профессиональной компетентности педагога. В соответствии с поставленными целями и задачами Министерством просвещения Российской Федерации разработан и утвержден обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт), который вступает в силу 1 сентября 2022 года [5]. Важным условием реализации требований обновленного Стандарта является высокий уровень профессиональных компетенций современного учителя, которые описаны в профессиональных стандартах педагога [6]. В статье предложено решение профессиональных проблем педагога, реализующего программы гражданско-патриотического воспитания, выявленных по итогам диагностики педагогов Республики Татарстан. С этой целью разработаны индивидуальные образовательные маршруты для педагогов. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов рассчитана на три года и предполагает качественные изменения уровня профессиональной компетентности участников исследования. Целью исследования является изучение возможностей реализации индивидуальных образовательных маршрутов в развитии профессиональных компетенций педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, конкретизация, обобщение, метод аналогий), диагностические (анкетирование, интервьюирование, тестирование), эмпирические (изучение опыта работы образовательных организаций, нормативной и учебно-методической документации, педагогическое наблюдение). Исследование по диагностике и устранению выявленных профессиональных дефицитов проводилось Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского федерального университета среди 78 педагогов, реализующих гражданско-патриотическое воспитание (педагоги-организаторы и учителя основ безопасности жизнедеятельности). Выводы и рекомендации. Проведенное исследование показало эффективность реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. В результате проведения диагностических процедур определены основные профессиональные дефициты педагогов, разработаны индивидуальные образовательные маршруты, реализация которых позволила повысить уровень профессиональных компетентностей педагогов. Результаты исследования. Промежуточные результаты проведенной работы по итогам 2021/2022 учебного года показывают положительную динамику изменений профессиональной компетентности педагога. Такая система работы может быть использована педагогами при организации самостоятельной образовательной траектории в процессе самосовершенствования, а также организациями дополнительного профессионального образования для совершенствования профессиональных компетенций педагогов, реализующих программы по гражданско-патриотическому воспитанию. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | федеральный государственный образовательный стандарт | |
dc.subject | профессиональный стандарт | |
dc.subject | профессиональные компетенции | |
dc.subject | гражданско-патриотическое воспитание | |
dc.subject | профессиональные дефициты | |
dc.subject | индивидуальный образовательный маршрут | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Система работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагога, реализующего программы по гражданско-патриотическому воспитанию | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 307-315 | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 3 | |
dc.pub-id | 272111 |