В условиях современной школы снижение мотивации к обучению является одной из главных проблем. Актуальность исследования связана с необходимостью поиска новых методов и средств, нацеленных на поддержание и повышение интереса учащихся к обучению игре на фортепиано. В статье дано определение понятию "мотивация", рассмотрены виды мотивации на основе работ известных российских психологов: В.П. Зинченко, Е.П. Ильина, Р.С. Немова и Б.М. Мещерякова. Авторами проанализированы учебные пособия музыковедов и музыкальных педагогов: Д.К. Кирнарской и В.И. Петрушина. Научная новизна исследования состоит в том, что были изучены различные разработки уроков с использованием онлайн ресурсов современных педагогов ДМШ и ДШИ, проанализирована методическая работа преподавателя ДШИ И.А. Будкевич по развитию мотивации у учащихся старших классов в процессе обучения игре на фортепиано.
In the conditions of a modern school, a decrease in motivation to study is one of the main problems. The relevance of the research is related to the need to find new methods and tools aimed at maintaining and increasing students' interest in learning to play the piano. The article defines the concept of "motivation", considers the types of motivation based on the works of famous Russian psychologists: V. P. Zinchenko, E. P. Ilyin, R. S. Nemov and B. M. Meshcheryakov. The textbooks of musicologists and music teachers: D. K. Kirnarskaya and V. I. Petrushin are also analyzed. The scientific novelty of the study consists in the fact that various developments of lessons were studied using the online resources of modern teachers of DMSH and DSHI and the methodological work of the teacher of DSHI I. A. Budkevich on the development of motivation in high school students in the process of learning to play the piano was analyzed.