Кечаев Сергей Сергеевич; Коновалова Анна Игоревна(2021)
В статье раскрывается применение в образовательном процессе практико-ориентированного обучения как средства формирования и развития профессиональных компетенций у студентов вуза. Представлено определение понятия ...
В последние десятилетия в духовной жизни Республики Татарстан проявляется глубокий интерес к национальной истории, культуре. Казанская царица Сююмбике, одна из немногих героинь татарской истории, стала необыкновенно ...
В статье исследуются предпосылки развития татарской вокально-хоровой культуры в первые десятилетия XX века, обозначены основные этапы названного процесса; показано значение творчества первых татарских композиторов для ...
В статье рассмотрено современное состояние казахского ювелирного искусства. На основе общих наблюдений названы наиболее часто используемые в новом ювелирном искусстве материалы, определены особенности их применения, а также ...
В статье раскрывается деятельность этнокультурных центров татар-мишарей Нижегородской области, в основном, проживающих в городах Нижнем Новгороде, Дзержинске и компактно - в Краснооктябрьском, Пильнинском, Сергачском, ...
Статья посвящена музыкальному искусству России эпохи Просвещения. Автором показано, что в развитии музыкального искусства данного периода осуществлялся переход от сдержанно-холодного феодального периода к искусству, ...
В статье рассматриваются современные формы просветительской работы музеев: иммерсивная лекция, флешмоб, перформанс, квест, воркшоп и особенности их использования в музейной работе.
Статья посвящена анализу тенденций развития китайского национального вокального искусства. Автором выявлены особенности диверсификации и интеграции в развитии китайской вокальной музыки, показана роль традиционной китайской ...
В статье раскрываются вопросы воплощения трагического стиля в музыкальном искусстве. Автором анализируется философский и культурный аспект трагической стилистики музыки; показано, что трагизм является сложной культурной ...
Статья посвящена истории развития вокального образования в Казани в первые годы после октябрьской революции. На основе изученных архивных документов, научных исследований и обобщения полученных материалов показан процесс ...
Различные виды музыкальной и художественной деятельности студентов, обучающихся на дисциплине "Сценическое исполнительство" в педагогических университетах Китая, необходимы для качественной подготовки будущих педагогов к ...
В статье раскрыты особенности создания мультимедийных учебных материалов по музыкальной литературе для учащихся Детской музыкальной школы. Авторами рассмотрены этапы создания мультимедийных учебных материалов и необходимое ...
Скрипичная соната Н. Халмамедова - юношеское произведение. Вместе с тем талант и стиль молодого автора определились в нем уже в полной мере. Особый интерес представляет вторая часть сочинения - интереснейший опыт решения ...
Данная статья посвящена некоторым особенностям музыкального языка Сонаты для скрипки и фортепиано выдающегося армянского композитора II половины XX столетия Арно Бабаджаняна, который остро ощущал веяния тенденций присущих ...
В настоящей статье рассматриваются теоретические и практические аспекты организации музыкально-просветительской деятельности с детьми и подростками в современных условиях.
В данной статье автор выдвигает культурологическую теорию в качестве гносеологической основы интерпретации художественного образования. Проникая в сущность культурных феноменов, выявлены функциональные черты искусства и ...
В статье представлены основные направления организационно-воспитательной работы директора детской школы искусств. Дан анализ организационно-воспитательной работы с педагогическим коллективом.
В статье показано влияние различных факторов на личность учащегося подросткового возраста, обосновывается необходимость применения в практике методов, направленных на формирование творческой индивидуальности учащегося, на ...
Коровина Татьяна Юрьевна; Шевченко Сергей Олегович(2021)
Статья раскрывает особенности выявления и сопровождения хореографически одаренных обучающихся. Авторами обосновывается модель выявления хореографической одаренности и формирования индивидуального образовательно маршрута ...