Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. В этой связи актуализируется проблема социально-психологической адаптации ребенка к школе как проблема освоения им нового социального пространства развития и новой социальной позиции - позиции школьника. Это одна из наиболее актуальных проблем переходного периода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. В статье дано определение понятиям "социально-психологическая адаптация" и "музыкально-игровой тренинг", рассмотрены исследования П.П. Блонского, Я.А. Коменского, Й. Хёйзинги, А.Л. Венгера, А.А. Налчаджяна по вопросам социально-психологической адаптации, труды Е.А. Левановой, Н.Г. Лускановой и др. по использованию музыкально-игрового тренинга в учебном процессе.
Admission to school is a turning point in a child's life, regardless of the age at which he comes to the first grade. In this regard, the problem of socio-psychological adaptation of a child to school is actualized as a problem of mastering a new social space of development and a new social position - the position of a student. This is one of the most pressing problems of the transition period from senior preschool to junior school age. The article defines the concepts of "socio-psychological adaptation" and "music-game training", studies on the issues of socio-psychological adaptation in the works of: P.P. Blonsky, Ya.A. Komensky, J. Heising, A.L. Wenger, A.A. Nalchajyan and the question of music-game training in the works of E.A. Levanova, N.G. Luskanova and others.