Abstract:
Актуальность исследования обусловлена расширением масштабов применения цифровых
средств в образовании. Особенно остро проблема вовлеченности студентов в учебную деятельность в
цифровой среде встала в период пандемии коронавирусной инфекции, когда все российские вузы перешли на
дистанционный формат обучения. Цель работы заключается в исследовании субъективной (переживание) и
объективной (проявления в поведении) сторон вовлеченности студентов при обучении в цифровой
образовательной среде. Вовлеченность понимается авторами как познавательное психическое состояние,
которое включает в себя когнитивную, эмоциональную, а также поведенческую готовность проявлять усилия,
интенсивно работать и вкладываться в различные виды активности, включаться в образовательный процесс.
Вовлечённость отражает стремление, желание студента работать и реализовываться в учебном процессе
максимально эффективно, прилагать усилия, заинтересованность в самом процессе и в результате своей
деятельности.
В результате исследования установлены корреляции между показателями субъективного и объективного
аспектов вовлеченности, а также индивидуальные особенности динамики состояния вовлеченности
студентов в учебную деятельность в условиях цифровой образовательной среды.