В статье рассматриваются этапы изменения образа хули-цзин с
древнейших китайских династий до современного поколения китайского народа.
Исследуется отношение китайцев к хули-цзин и метаморфозы, произошедшие с людьми-
лисами, как в плане внешности, так и мировоззрения. Кроме того рассматривается
переходный период по отношению к хули-цзинь среди китайского народа, а именно от
негативного к более положительному и нейтральному. Большое внимание уделяется
творчеству Пу Сунлина, в рассказах которого лисы-оборотни чаще предстают
заложниками собственных или чужих проклятий и стремятся больше к счастью, нежели к
жестокости. Также значительное внимание уделено современным китайским писателям
(Мо Янь, Кен Лю) и режиссерам, которые упоминали хули-цзин в своем творчестве.
Отмечается значительная романтизация и популяризации образа лисиц-оборотней в XXI
веке, что больше привязывает данное обстоятельство к большой популярности рассказов
Пу Сунлина в Китае, которыми вдохновлялись сценаристы при создании многих китайских телесериалов о сверхъественных существах. Писатели же при написании
романов и рассказов, акцентировали внимание на хули-цзин, которые играли
немаловажные роли на протяжении всего сюжета и выступали не только, как вторичные
персонажи, но и основные.
The article discusses the stages of changing the image of huli-jing from the ancient Chinese dynasties to the modern generation of the Chinese people. Exploring the attitude of the Chinese people towards huli-jing and metamorphoses that have occurred with fox people, both in terms of appearance and worldview. In addition, a transition period is being considered in relation to huli-jing among the Chinese people, namely from negative to more positive and neutral. Much attention is paid to the work of Pu Songling, in whose stories werefoxes are more often held hostage of their own or others' curses and tend more to happiness than to cruelty. Significant attention is also paid to modern Chinese writers (Mo Yan, Ken Liu) and directors who mentioned huli jing in their work. Significant romantization and popularization of the image of werefoxes in the 21st century is noted, which more ties this circumstance to the great popularity of Pu Songlin's stories in China, which inspired the scriptwriters when creating many Chinese television shows about supernatural. When writing novels and short stories, writers focused on huli-jing, who played important roles throughout the story and acted not only as secondary characters, but also as main characters.