Kazan Federal University Digital Repository

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ХУЛИ-ЦЗИН В КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Грошева Анна ru_RU
dc.date.accessioned 2021-07-28T10:34:26Z
dc.date.available 2021-07-28T10:34:26Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/165583
dc.description.abstract В статье рассматриваются этапы изменения образа хули-цзин с древнейших китайских династий до современного поколения китайского народа. Исследуется отношение китайцев к хули-цзин и метаморфозы, произошедшие с людьми- лисами, как в плане внешности, так и мировоззрения. Кроме того рассматривается переходный период по отношению к хули-цзинь среди китайского народа, а именно от негативного к более положительному и нейтральному. Большое внимание уделяется творчеству Пу Сунлина, в рассказах которого лисы-оборотни чаще предстают заложниками собственных или чужих проклятий и стремятся больше к счастью, нежели к жестокости. Также значительное внимание уделено современным китайским писателям (Мо Янь, Кен Лю) и режиссерам, которые упоминали хули-цзин в своем творчестве. Отмечается значительная романтизация и популяризации образа лисиц-оборотней в XXI веке, что больше привязывает данное обстоятельство к большой популярности рассказов Пу Сунлина в Китае, которыми вдохновлялись сценаристы при создании многих китайских телесериалов о сверхъественных существах. Писатели же при написании романов и рассказов, акцентировали внимание на хули-цзин, которые играли немаловажные роли на протяжении всего сюжета и выступали не только, как вторичные персонажи, но и основные. ru_RU
dc.description.abstract The article discusses the stages of changing the image of huli-jing from the ancient Chinese dynasties to the modern generation of the Chinese people. Exploring the attitude of the Chinese people towards huli-jing and metamorphoses that have occurred with fox people, both in terms of appearance and worldview. In addition, a transition period is being considered in relation to huli-jing among the Chinese people, namely from negative to more positive and neutral. Much attention is paid to the work of Pu Songling, in whose stories werefoxes are more often held hostage of their own or others' curses and tend more to happiness than to cruelty. Significant attention is also paid to modern Chinese writers (Mo Yan, Ken Liu) and directors who mentioned huli jing in their work. Significant romantization and popularization of the image of werefoxes in the 21st century is noted, which more ties this circumstance to the great popularity of Pu Songlin's stories in China, which inspired the scriptwriters when creating many Chinese television shows about supernatural. When writing novels and short stories, writers focused on huli-jing, who played important roles throughout the story and acted not only as secondary characters, but also as main characters. en_US
dc.relation.ispartofseries Россия - Китай: история и культура ru_RU
dc.subject Китайская Народная республика ru_RU
dc.subject Древний Китай ru_RU
dc.subject мифология ru_RU
dc.subject культура ru_RU
dc.subject литература ru_RU
dc.subject оборотни ru_RU
dc.subject лисы ru_RU
dc.subject China en_US
dc.subject ancient China en_US
dc.subject mythology en_US
dc.subject culture en_US
dc.subject literature en_US
dc.subject werewolves en_US
dc.subject foxes en_US
dc.title ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ХУЛИ-ЦЗИН В КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ ru_RU
dc.title.alternative THE TRANSFORMATION OF HULI-JING IN CHINESE CULTURE en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 398.4
dc.description.pages 22-27


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics