В статье обсуждаются социальные последствия стремительной модернизации образовательной среды, которая вызвана потребностью упреждающего перехода народного хозяйства к четвертому технологическому укладу, который обеспечивает стране экономическое процветание. Показано, что если целью этой модернизации ставить только получение максимальной прибыли предприятий (как сейчас провозглашают реформаторы), то государство столкнется с большими социальными проблемами. Отмечается некая отстранённость традиционных образовательных кадров от этих процессов и предлагается занять более активную позицию, которая, по мнению автора, может предупредить негативные последствия.
The report discusses the social consequences of the rapid modernization of the educational environment, which is caused by the need for a proactive transition of the national economy to the fourth technological order, which ensures the country's economic prosperity. It is shown that if the goal of this modernization is to set only the maximum profits of enterprises (as reformers now proclaim), the state will face great social problems. There is a weak participation of traditional educational personnel from these processes and it is proposed to take a more active position, which, according to the author, can prevent negative effects.