Kazan Federal University Digital Repository

Музыкально-театральная деятельность в педагогической науке и практике: история и современность

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Савина Елена Геннадьевна ru_RU
dc.date.accessioned 2021-03-10T08:48:08Z
dc.date.available 2021-03-10T08:48:08Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/163365
dc.description.abstract В статье дан ретроспективный анализ становления музыкально-театральной деятельности как вида детского музыкального творчества, который призван активизировать восприятие и исполнение музыки. Подчёркивается историческое значение музыкально-педагогической работы С.Т. и В.Н. Шацких, в том числе и по объединению музыкальных умений и актёрских способностей, благодаря чему были продемонстрированы развивающие возможности искусства. Отмечена заслуга Б.Л. Яворского в педагогической практике, который начал использовать музыкальную драматизацию во всех формах музыкально-творческих занятий с детьми. На примере методик Н.А. Ветлугиной и М.Л. Палавандишвили автор указывает на важное место, которое отводилось музыкально-театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста. Рассматривается степень изученности в современной музыкально-педагогической науке и практике проблем, решаемых в контексте музыкально-театральной деятельности. ru_RU
dc.description.abstract The article gives a retrospective analysis of the formation of musical and theatrical activity as a type of children's musical creativity, which is designed to activate the perception and performance of music. The historical significance of S.T. and V.N. Shatskikh, including combining musical skills and acting abilities, thanks to which the developing capabilities of art were demonstrated. The merit of B.L. Yavorsky in teaching practice, who began to use musical dramatization in all forms of musical and creative activities with children. On the example of N.A. Vetlugina and M.L. Palavandishvili, the author points out the important place that was given to musical and theatrical activity in the development of preschool children. The degree of study in modern musical and pedagogical science and practice of problems solved in the context of musical and theatrical activity is considered. en_US
dc.relation.ispartofseries Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия 2020 ru_RU
dc.subject музыкально-театральная деятельность ru_RU
dc.subject детское музыкальное творчество ru_RU
dc.subject метод активизации восприятия и исполнения музыки ru_RU
dc.subject музыкальная драматизация ru_RU
dc.subject музыкальное развитие дошкольников ru_RU
dc.subject Musical and Theatrical Activities en_US
dc.subject Children's Musical Creativity en_US
dc.subject a Method of Enhancing the Perception and Performance of Music en_US
dc.subject Musical Dramatization en_US
dc.subject Musical Development of Preschoolers en_US
dc.title Музыкально-театральная деятельность в педагогической науке и практике: история и современность ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 37:78+792
dc.description.pages 138-148


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics