В статье дан ретроспективный анализ становления музыкально-театральной деятельности как вида детского музыкального творчества, который призван активизировать восприятие и исполнение музыки. Подчёркивается историческое значение музыкально-педагогической работы С.Т. и В.Н. Шацких, в том числе и по объединению музыкальных умений и актёрских способностей, благодаря чему были продемонстрированы развивающие возможности искусства. Отмечена заслуга Б.Л. Яворского в педагогической практике, который начал использовать музыкальную драматизацию во всех формах музыкально-творческих занятий с детьми. На примере методик Н.А. Ветлугиной и М.Л. Палавандишвили автор указывает на важное место, которое отводилось музыкально-театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста. Рассматривается степень изученности в современной музыкально-педагогической науке и практике проблем, решаемых в контексте музыкально-театральной деятельности.
The article gives a retrospective analysis of the formation of musical and theatrical activity as a type of children's musical creativity, which is designed to activate the perception and performance of music. The historical significance of S.T. and V.N. Shatskikh, including combining musical skills and acting abilities, thanks to which the developing capabilities of art were demonstrated. The merit of B.L. Yavorsky in teaching practice, who began to use musical dramatization in all forms of musical and creative activities with children. On the example of N.A. Vetlugina and M.L. Palavandishvili, the author points out the important place that was given to musical and theatrical activity in the development of preschool children. The degree of study in modern musical and pedagogical science and practice of problems solved in the context of musical and theatrical activity is considered.