Актуальность проблемы развития навыков преодоления национальных стереотипов обусловлена требованиями глобального рынка труда. Жизнь в поликультурном обществе и успешная деятельность будущего специалиста в многокультурных командах предполагает наличие у него навыков эффективного межкультурного общения, которое невозможно без толерантного отношения к окружающим, а значит, отсутствия национальных стереотипов. В рамках данной статьи описывается эксперимент, проводившийся со студентами бакалавриата первого года обучения в Казанском национальном исследовательском технологическом университете на протяжении одного семестра, имевший целью развитие навыков преодоления национальных стереотипов. В статье приводится описание процесса обучения английскому языку, в основе которого лежит использование отобранного материала лингвокультурного характера, предоставляющего возможность изучить англосаксонский, азиатский и славянский менталитет, а также внедрение игрового обучения. Проведенное анкетирование с использованием шкалы социальной дистанции Э. Богардуса позволило сделать выводы о динамике отношения студентов к разным национальностям. Полученные данные могут быть использованы для последующего изучения отношения учащихся к данным национальностям.
The relevance of the problem of overcoming national stereotypes, and of developing such skills, depends on the requirements of the global labour market. Life in polycultural society and a successful professional activity of the future specialist in the multicultural teams implies the availability of effective intercultural communication skills which, in its turn, is impossible without tolerant attitude towards other people, and therefore the absence of national stereotypes. This paper covers the experiment conducted with undergraduate students at the Kazan National Research Technological University during one semester term aimed at developing their skills of overcoming national stereotypes. The paper describes the process of teaching the English language, concerning the use of the selected material of linguocultural nature providing an opportunity to learn Anglo-Saxon, Asian and Slavic mentality alongside with gamification. The questionnaire conducted with the use of Bogardus social distance scale allowed us to trace the dynamics of students attitude towards different nationalities. The data obtained can be used for further study of their attitude to these nationalities.