Электронный архив

ПРЕОДОЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Муртазина Элина Ирковна ru_RU
dc.date.accessioned 2020-12-23T06:06:27Z
dc.date.available 2020-12-23T06:06:27Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160313
dc.description.abstract Актуальность проблемы развития навыков преодоления национальных стереотипов обусловлена требованиями глобального рынка труда. Жизнь в поликультурном обществе и успешная деятельность будущего специалиста в многокультурных командах предполагает наличие у него навыков эффективного межкультурного общения, которое невозможно без толерантного отношения к окружающим, а значит, отсутствия национальных стереотипов. В рамках данной статьи описывается эксперимент, проводившийся со студентами бакалавриата первого года обучения в Казанском национальном исследовательском технологическом университете на протяжении одного семестра, имевший целью развитие навыков преодоления национальных стереотипов. В статье приводится описание процесса обучения английскому языку, в основе которого лежит использование отобранного материала лингвокультурного характера, предоставляющего возможность изучить англосаксонский, азиатский и славянский менталитет, а также внедрение игрового обучения. Проведенное анкетирование с использованием шкалы социальной дистанции Э. Богардуса позволило сделать выводы о динамике отношения студентов к разным национальностям. Полученные данные могут быть использованы для последующего изучения отношения учащихся к данным национальностям. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of the problem of overcoming national stereotypes, and of developing such skills, depends on the requirements of the global labour market. Life in polycultural society and a successful professional activity of the future specialist in the multicultural teams implies the availability of effective intercultural communication skills which, in its turn, is impossible without tolerant attitude towards other people, and therefore the absence of national stereotypes. This paper covers the experiment conducted with undergraduate students at the Kazan National Research Technological University during one semester term aimed at developing their skills of overcoming national stereotypes. The paper describes the process of teaching the English language, concerning the use of the selected material of linguocultural nature providing an opportunity to learn Anglo-Saxon, Asian and Slavic mentality alongside with gamification. The questionnaire conducted with the use of Bogardus social distance scale allowed us to trace the dynamics of students attitude towards different nationalities. The data obtained can be used for further study of their attitude to these nationalities. en_US
dc.relation.ispartofseries ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ru_RU
dc.subject английский язык ru_RU
dc.subject бакалавриат ru_RU
dc.subject стереотипы ru_RU
dc.subject игровое обучение ru_RU
dc.subject cоциальная дистанция ru_RU
dc.subject шкала Богардуса ru_RU
dc.subject English language en_US
dc.subject undergraduate studies en_US
dc.subject stereotypes en_US
dc.subject gamification en_US
dc.subject social distance en_US
dc.subject Bogardus scale en_US
dc.title ПРЕОДОЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ ru_RU
dc.title.alternative OVERCOMING NATIONAL STEREOTYPES AT THE ENGLISH CLASSES AS A MEANS OF DEVELOPING INTERCULTURAL COMMUNICATION SKILLS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 372.881.111.1
dc.description.pages 237-242


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика