Актуальность данной статьи обусловлена информационной революцией на текущем этапе общественного развития, главным звеном которой становится цифровизация. Цель статьи - рассмотреть возникновение нового направления в образовании - "когнитивной педагогики", трансформирующей процессы обучения и воспитания в контексте формирования когнитивной и личностной структур человека. Авторы раскрывают когнитивные теории обучения, которые выступают в качестве психолого-педагогического обоснования дидактических систем, реализующих ценности познания и развития познавательных способностей обучающихся. В качестве методологической основы исследования выступили подходы: когнитивный, информационно-когнитивный, социо-когнитивный и принципы: человекосообразности, хронотопа, фрактальности, итерационности. Статья предназначена для научных работников, педагогов, психологов, студентов.
The relevance of this article is due to the information revolution at the current
stage of social development, the main link of which is digitalization. The purpose of the article is to consider the emergence of a new direction in education - "cognitive pedagogy", transforming the processes of training and education in the context of the formation of a person's cognitive and personal structures. The authors reveal cognitive theories of learning, which act as the psychological and pedagogical substantiation of didactic systems that realize the values of cognition and the development of cognitive abilities of students. The research methodology was based on the following approaches: cognitive, information-cognitive, socio-cognitive and principles: humanity, chronotope, fractality, iteration. The article is intended for researchers, educators, psychologists, students.