Актуальность исследования данной проблемы обусловлена необходимостью изменения подготовки будущих учителей начальных классов в университете в связи с обновлением содержания, изменением методов, форм и средств обучения в условиях информатизации образования и развития цифровой образовательной среды.
Данная статья направлена на выявление возможности и проблемы использования ресурсов цифровой образовательной среды университета при подготовке учителя начальных классов.
В статье обосновано, что в настоящее время приоритет отдается смешанному обучению, предполагающему совмещение обучения в аудитории и электронное взаимодействие преподавателя и студента.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что процесс цифровизации в образовании является противоречивым и неоднозначным с ресурсной и методической точек зрения. В педагогическом сообществе, среди родителей, работодателей присутствует недоверие к цифровизации образования и связанными с ним изменениями в построении учебного процесса в университете. Существуют риски снижения качества образования при использовании цифровой среды.
Положительные эффекты использования ресурсов цифровой образовательной среды появляются в случае мотивированности студента на обучение, наличии у него способности к самообразованию, умения дифференцировать цифровые ресурсы.
The relevance of the study of this problem is due to the need to change the training of future primary school teachers at the university in connection with updating the content, changing methods, forms and means of training in the conditions of Informatization of education and the development of the digital educational environment.
This article is aimed at identifying the opportunities and problems of using the resources of the digital educational environment of the university in the preparation of primary school teachers.
The article substantiates that currently the priority is given to mixed learning which involves combining learning in the classroom and electronic interaction between the teacher and the student.
The results of the study show that the process of digitalization in education is contradictory and ambiguous from the resource and methodological points of view. In the teaching community, among parents and employers, there is a lack of confidence in the digitalization of education and related changes in the structure of the educational process at the University. There are risks of reducing the quality of education when using the digital environment.
Positive effects of using the resources of the digital educational environment appear if the student is motivated to study, has the ability to self-education, and is able to differentiate digital resources.