На данном этапе цифровизации образования актуальной проблемой является разработка психолого-педагогических оснований и принципов проектирования электронного курса для эффективного функционирования в цифровой образовательной среде. В Казанском федеральном университете проектируется курс, в основу которого положены следующие принципы: обеспечения качества образовательного контента, открытости для обеспечения взаимосвязей с внешним интернет-пространством, гранулированности учебного материала, свободной сборки различного учебного материала в рамках единого курса, самостоятельности в индивидуализации образовательного пространства, коллаборативности обучаемых и учителей, геймификации, активной визуализации учебного материала и интероперабельности.
At this stage of the digitalization of education, the urgent problem is the development of psychological and pedagogical foundations and principles for designing an electronic course for effective functioning in a digital educational environment. A course is being designed at Kazan Federal University, based on the following principles: ensuring the quality of educational content, openness to ensure interconnections with the external Internet space, granularity of educational material, free assembly of various educational material as part of a single course, independence in individualizing the educational space, and collaboration students and teachers, gamification, active visualization of educational material and interoperability.