Аннотации:
В статье рассматривается проблема развития саморегуляции, регуляторных функций у детей старшего дошкольного возраста. Исследования, как российских, так и зарубежных ученых, в основном посвящены изучению регуляторных функций когнитивных навыков и их воздействию на физическое развитие детей. Цель нашего исследования показать, что и физическое развитие дошкольников в свою очередь также способно оказать положительное влияние на развитие саморегуляции когнитивных навыков в более старшем возрасте. В этом нам помогла система CrossFitKids, которая была адаптирована из области фитнеса для взрослых и затем внедрена в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Разнообразная двигательная активность, меняющиеся упражнения, содержащие обязательно элементы игры, при этом отсутствие строгих правил и ограничений в выборе последовательности выполнения упражнений - все это способствует естественному процессу развития ребенка, когда они играют - тянуть, толкать, бегать, бросать, лазать, подниматься и прыгать. Система CrossFitKids положительно зарекомендовала себя при развитии физических навыков у дошкольников, способствовала развитию когнитивных навыков (определенных психических процессов - памяти, мышлению, вниманию, воли) и регуляторных функций. Особо следует отметить эффективность системы CrossFitKids в период вынужденной самоизоляции, когда родители, вооруженные методикой организации интенсивной физической нагрузки для своих детей, выполняли упражнения в соответствии с рекомендациями педагогов и инструкторов по физическому воспитанию дошкольных образовательных организаций.