Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Новик Наталья Николаевна | |
dc.date.accessioned | 2020-11-30T07:26:58Z | |
dc.date.available | 2020-11-30T07:26:58Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Новик Н.Н. Возможности системы Сrossfit kids в развитии саморегуляции и когнитивных способностей дошкольников / Н.Н.Новик // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020. - Выпуск 3. - С.501-506. DOI 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-91 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159887 | |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема развития саморегуляции, регуляторных функций у детей старшего дошкольного возраста. Исследования, как российских, так и зарубежных ученых, в основном посвящены изучению регуляторных функций когнитивных навыков и их воздействию на физическое развитие детей. Цель нашего исследования показать, что и физическое развитие дошкольников в свою очередь также способно оказать положительное влияние на развитие саморегуляции когнитивных навыков в более старшем возрасте. В этом нам помогла система CrossFitKids, которая была адаптирована из области фитнеса для взрослых и затем внедрена в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Разнообразная двигательная активность, меняющиеся упражнения, содержащие обязательно элементы игры, при этом отсутствие строгих правил и ограничений в выборе последовательности выполнения упражнений - все это способствует естественному процессу развития ребенка, когда они играют - тянуть, толкать, бегать, бросать, лазать, подниматься и прыгать. Система CrossFitKids положительно зарекомендовала себя при развитии физических навыков у дошкольников, способствовала развитию когнитивных навыков (определенных психических процессов - памяти, мышлению, вниманию, воли) и регуляторных функций. Особо следует отметить эффективность системы CrossFitKids в период вынужденной самоизоляции, когда родители, вооруженные методикой организации интенсивной физической нагрузки для своих детей, выполняли упражнения в соответствии с рекомендациями педагогов и инструкторов по физическому воспитанию дошкольных образовательных организаций. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Герценовские чтения: психологические исследования в образовании | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | регуляторные функции | |
dc.subject | рабочая память | |
dc.subject | торможение | |
dc.subject | когнитивная гибкость | |
dc.subject | физическая активность | |
dc.subject | физическое воспитание | |
dc.subject | саморегуляция | |
dc.subject | дошкольный возраст | |
dc.subject | система CrossFitKids. | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Возможности системы Сrossfit kids в развитии саморегуляции и когнитивных способностей дошкольников | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 501-506 | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 3 | |
dc.pub-id | 242348 | |
dc.identifier.doi | 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-91 |