Актуальность исследования обусловлена тем, что решение профессиональных задач будущими инженерами во многом определяется уровнем сформированности их исследовательской культуры. В данной статье проводится анализ компонентов исследовательской культуры студента технического вуза в целом и диагностика развития мотивационно-ценностного компонента, в частности. Ведущими методами в исследовании выступили анализ теоретических работ по исследовательской культуре и анкетирование студентов, принимающих участие в исследовании. В статье определены компоненты исследовательской культуры студентов технического вуза, обоснована значимость мотивационной составляющей и представлен анализ диагностики развития мотивационно-ценностного компонента на начало педагогического эксперимента по развитию исследовательской культуры студентов.
The relevance of the research is due to the fact that the solution of professional tasks by future engineers is largely determined by the level of formation of their research culture. This article analyzes the components of the research culture of a technical University student in General and diagnostics of the development of the motivational and value component, in particular. The leading methods in the study were the analysis of theoretical works on research culture and the survey of students participating in the study. The article defines the components of research culture of students of technical universities, substantiates the importance of the motivational component and presents an analysis of the diagnostics of development of motivational-value component at the beginning of the pedagogical experiment on the development of research culture of students.