Ежегодно растет число активных интернет-пользователей среди студенческой молодежи. Постоянное тесное взаимодействие с интернет-средой выступает фактором как для личностного развития молодых людей, связанного с выбором жизненного пути и саморазвития, формированием жизненной позиции, становлением авторства в собственной жизни, так и потенциальной виктимизации. В статье представлены результаты исследования личностных детерминант студентов, склонных к виктимному поведению в сети Интернет. Выявлено, что для виктимных студентов в интернет-пространстве характерны: высокий уровень склонности к гиперсоциальному поведению, тенденция к завышению самооценки, высокий уровень самопринятия, саморуководства и самопоследовательности, самообвинения, самоинтереса. Полученные результаты могут представлять практическую значимость в разработке профилактических программ для студентов, склонных к виктимному поведению в Интернете.
The number of active Internet users among young students is increasing every year. Continued close cooperation with the Internet environment is a factor both for the personal development of young people, related to the choice of a life path and self-development, the formation of a life position, the development of authorship in one's own life and potential victimization. The paper presents the results of a study on the personal determinants of students who are prone to victimization on the Internet. It has been found that victimized students in the Internet space are characterized by: a high level of inclination to hypersocial behavior, a tendency to exaggerate self-esteem, a high level of self-acceptance, self-management and self-consistency, self-incrimination, self-interest. The results may be of practical relevance in developing prevention programs for students prone to victimization on the Internet.