Актуальность исследования обусловлена невысокими результатами российских обучающихся в исследованиях PISA, направленных на оценку способностей учащихся применять полученные в школе знания и умения, в том числе и математические, в жизненных ситуациях. В связи с этим, среди учащихся 6-ых классов была проведена диагностическая работа, направленная на формирование и оценку математической грамотности обучающихся, анализу результатов которой и посвящена данная статья. Ведущими методами исследования были наблюдение, сравнение, измерение и кластерный анализ полученных образовательных результатов обучающихся. Целью исследования стало определение направления дальнейшего движения в формировании у обучающихся навыка математической грамотности.
The relevance of the topic is due to the low results of Russian students in PISA research, which aimed at assessing the ability of students to apply the knowledge and skills obtained at school, including mathematical ones, in life situations. To this end, among the students of the 6th grades a diagnostic work, aimed at forming and evaluating the mathematical literacy of students, carried out. This article is devoted to the analysis of the results of this diagnostic work. The leading methods in the research of this problem were observation, comparison, measurement and cluster analysis of the obtained educational results. The purpose of the study was to determine the direction of further movement in the formation of students' mathematical literacy skills.