Abstract:
В статье представлены основные результаты исследования по изучению проблемы прогнозирования у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Способность к прогнозированию рассматривается как предпосылка и условие успешной социализации младших школьников при дефицитарном развитии. Приводятся психометрические показатели разработанного авторского диагностического инструментария, позволяющего проводить оценку антиципирующей способности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, предупреждать и прогнозировать ситуации асоциального поведения. Дано описание общих и специфических особенности прогностической компетентности младших школьников с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, указывающих на возможные факторы риска нарушения их социализации. Подчеркивается необходимость разработки программ по формированию прогностической компетентности у младших школьников в ситуациях учебной и внеучебной деятельности.