Abstract:
Модернизация российского образования в вузах проводится уже второе десятилетие в контексте Болонского процесса. Суть такой модернизации состоит: на международном уровне - в создании единого европейского пространства высшего образования; на национальном уровне - в устойчивом развитии общества; на институциональном уровне - в обеспечении и совершенствовании качества высшего образования по общим правилам. Однако, эти взаимообусловленные результаты российская практика высшего образования не может получить, основываясь, например, только на директивах Болонской декларации. Даже рассматривая европейский опыт в этом вопросе, как подтверждение эффективности стандартов и рекомендаций для гарантии качества в европейском пространстве высшего образования, необходимо обосновать и описать специфику их применения на российском примере, а также спрогнозировать возможные последствия практики с учетом присущей нашему обществу самобытности. Множество работ имеется по оценке качества, менеджменту и отдельным его частям, но нет исследований по гарантии качества профессионально-педагогического образования, которая включает в себя менеджмент (в т.ч. планирование, обеспечение, управление, улучшение) и оценку качества.
В связи с этим, данная статья направлена на выявление и обоснование теоретических основ реализации стандартов и рекомендаций ENQA, определение необходимого нормативного обеспечения такой реализации, а также прогноза вектора дальнейшего развития высшего образования применительно к подготовке педагогов профессионального обучения.
В статье приведены теоретические основы гарантии качества высшего профессионально-педагогического образования, выполняющие объяснительную функцию; технологии гарантии качества высшего профессионально-педагогического образования, выполняющие предписывающую и предсказательную функции