Аннотации:
Актуальность проблемы обусловлена тем, что новая парадигма образования, происходящие интеграционные процессы предъявляют особые требования к личности педагога-исследователя и его профессиональной компетентности, что в свою очередь требует совершенно иных подходов к проектированию и реализации образовательных программ его подготовки в вузе. В связи с этим данная статья раскрывает основные подходы и особенности процесса проектирования модульной образовательной программы вуза на примере магистерской программы "Компаративные исследования в образовании" (российско-германские исследования). Ведущим подходом к проектированию модульных магистерских программ в высшей школе является компетентностный подход. Ведущими методами разработки заявленной проблемы являются метод моделирования и структурно-системный метод. В статье представлены принципы реализации модульной магистерской программы педагогического направления подготовки в условиях федерального университета. В ней раскрыты основные компоненты модуля магистерской программы и описан алгоритм разворачивания модуля в образовательном процессе вуза. Статья раскрывает российский опыт проектирования модульных магистерских программ, что позволит его использовать в создании и реализации совместных образовательных программ подготовки педагогов-исследователей в условиях динамично развивающихся модернизационных и интеграционных процессов. Статья адресована профессорско-преподавательскому и административному составам вузов, заинтересованным и участвующим в модернизации образовательных программ по направлению подготовки "Педагогическое образование".