Аннотации:
Актуальность проблемы компетентностного подхода к лингвометодической подготовке учителя начальной школы обусловлена важностью задач языкового образования младших школьников, определения новых приоритетов в процессе формирования у учащихся навыков письменной речи в условиях сокращающегося учебного времени в процессе вузовского образования. Цель статьи состоит в демонстрации образцов функциональной оценки лингвистических знаний, которые позволяют основать эффективность использования приемов обучения при анализе дидактического языкового материала. Методологической основой современного лингвистического образования специалистов в это области положения современной грамматологии о взаимно неоднозначных отношениях между единицами устной и письменной речи, но о комплементарном характере их взаимоотношений. В статье приведены конкретные примеры функциональной оценки лингвистического знания в области формирования у младших школьников первоначальных письменных навыков, что является основой выбора приемов и методов обучения. Автор настаивает на ведущем приеме сопоставления устной и письменной речи при обучении первоначальным навыкам чтения и письма, квалифицированной оценке единиц устной речи, которые преобладают в вербальном банке первоклассников.