Аннотации:
Целью настоящего исследования является изучение условий успешного внедрения метода кейсов на занятиях по изучению иностранного языка. На основе анализа теоретической литературы отечественных и зарубежных ученых дается комплексная характеристика отличительных особенностей метода "case study", история его разработки и область применения. Экспериментальная часть исследования демонстрирует этапы внедрения и факторы эффективности кейс-технологии для формирования межкультурной компетентности учащийся.
Как показали результаты исследования, для составления эффективного кейса необходимо провести тщательную подготовку, которая включает поиск проблемы, сбор материала, адаптацию материала под языковой уровень студентов. Содержание кейса должно носить аутентичный характер, отражать современные реалии и побуждать учащихся к анализу, сопоставлению культур, диалогу и развитию способности принятия совместных решений. Кроме того, для большей эффективности применения данного метода и необходимо провести со студентами предварительную языковую подготовку, которая включает введение основной терминологии для работы в определенной тематической области.