Abstract:
Компетентностный подход в образовании педагога требует от организаторов образовательного процесса высшего образования, постоянной коррекции и модернизации содержательной части формирования знаний и трансформации процессов контроля и аттестации выпускников. Этого можно достичь при помощи применения методик и стандартов WorldSkills Russia (WSR) в образовательном процессе среднего и высшего профессионального образования. Целью исследования является изучение возможности применения методик WorldSkills Russia для оценивания профессиональной компетентности будущих педагогов безопасности жизнедеятельности в ходе итоговой аттестации. В исследовании применяли теоретические и экспериментальные методы, в частности анализ научных, нормативных и учебно-методических документов, наблюдение, педагогический эксперимент, метод изучения мнений. Исследование проведено на факультете физической культуры и спорта ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" (г. Киров) с применением основополагающих принципов и методик WSR. В результате исследований разработан комплект материалов, включающий совокупность заданий, критериев и средств оценивания, инфраструктурные листы, технологические карты, оснащение рабочих мест в соответствии с методиками демонстрационного экзамена. В работе описано задание, обсуждены вопросы, связанные с организацией рабочих мест аттестующихся, формированием контрольных измерительных материалов. Обоснованы преимущества аттестации обучающихся с применением методик WorldSkills Russia перед традиционной аттестацией, а также необходимость распространения ее на промежуточную и текущие формы аттестации будущих педагогов безопасности жизнедеятельности.