Abstract:
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена значимостью языкового образования учащихся поликультурной начальной школы и недостаточной разработанностью проблемы использования современных образовательных технологий в процессе совершенствования речевой деятельности учащихся-инофонов.
Цель статьи заключается в описании современных подходов к модернизации начального языкового образования в условиях многоязычия. Эффективным средством повышения мотивации обучения русскому языку как неродному, формирования языковых и коммуникативных способностей учащихся-инофонов выступает специально организованное обучение в форме учебного сотрудничества. Данная образовательная технология в значительной степени повышают степень усвоения и осознания учащимися-инофонами языковых единиц русского языка, создает условия, максимально приближенные к реальному речевому общению, и обеспечивает более эффективное усвоение речевых образцов.
В статье определены цели обучения русскому языку как неродному, представлены результаты исследования степени развития синтаксического строя речи младших школьников в условиях многоязычия, рекомендации по организации коллективной учебно-познавательной деятельности, направленной на развитие синтаксических речевых умений учащихся-инофонов на основе технологии учебного сотрудничества.