Аннотации:
Профессиональная деятельность учителя нового типа в соответствии с новыми образовательными стандартами в России основывается на применении современных образовательных ресурсов, которые в том числе предоставляет и музей. Целью данной работы было выявление критериев эффективности сотрудничества учителя и сотрудников музея при реализации образовательных проектов. На примере Музея землеведения Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова был проведен анализ результатов участия более 300 учителей географии и экологии Москвы в нескольких образовательных программах, осуществленных в 2013-2017 годах. Нами изучалась активность участия учителей и учащихся в следующих проектах: "Уроки в музее", "Университетские субботы", Московская школьная олимпиада "Музеи. Парки, Усадьбы". По результатам исследования были установлены критерии эффективной реализации образовательных программ в музее, это - способность преподавателя школы подготовить учащихся к посещению музея и готовность их к самостоятельной разработке уроков на экспозиции музея.