Аннотации:
В статье рассматриваются содержание и способы освоения компонентов профессиональной компетентности учителя, обеспечивающих гуманитарный (текстоориентированный) подход к отбору предметного содержания и проектированию урока. В качестве базового гуманитарного основания организации учебной деятельности в исследовании избирается "текст" как знаковая организованность, наделенная культурным и личностным смыслом, обеспечивающая культурный диалог. Авторы анализируют причины личностной отчужденности школьников от исторического и культурного контекстов предметного знания и предлагают способы ее преодоления. Опираясь на определение деятельности как проявляющей, формирующей и развивающей форме активности человека, обусловливаемой его потребностями и мотивами (С.Л. Рубинштейн), предлагается рассматривать подготовку учителя в логике единства профессионального обучения, повышения квалификации и методической деятельности, соответствующей стратегии "обучение в течение всей жизни" (Lifelong Learning)