Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Марчукова О.Г. | ru_RU |
dc.contributor.author | Обласова Т.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2018-10-18T12:07:34Z | |
dc.date.available | 2018-10-18T12:07:34Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146403 | |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются содержание и способы освоения компонентов профессиональной компетентности учителя, обеспечивающих гуманитарный (текстоориентированный) подход к отбору предметного содержания и проектированию урока. В качестве базового гуманитарного основания организации учебной деятельности в исследовании избирается "текст" как знаковая организованность, наделенная культурным и личностным смыслом, обеспечивающая культурный диалог. Авторы анализируют причины личностной отчужденности школьников от исторического и культурного контекстов предметного знания и предлагают способы ее преодоления. Опираясь на определение деятельности как проявляющей, формирующей и развивающей форме активности человека, обусловливаемой его потребностями и мотивами (С.Л. Рубинштейн), предлагается рассматривать подготовку учителя в логике единства профессионального обучения, повышения квалификации и методической деятельности, соответствующей стратегии "обучение в течение всей жизни" (Lifelong Learning) | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 2. | ru_RU |
dc.subject | текст | ru_RU |
dc.subject | контекст | ru_RU |
dc.subject | учебная деятельность | ru_RU |
dc.subject | гуманитарный подход | ru_RU |
dc.subject | профессиональная подготовка учителя | ru_RU |
dc.title | ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГУМАНИТАРНЫХ ОСНОВАНИЯХ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 71.1.07 | |
dc.description.pages | 22-28 |