Abstract:
Актуальность исследования обусловлена включением российского образования в мировое образовательное пространство, стандартизацией всех ступеней образования, актуализацией деятельностного подхода в обучении. В связи с этим, данная статья направлена на формирование рефлексивно-аналитических компетенций будущего учителя географии в условиях трансформации современного образования. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы является системно-деятельностный подход. В статье представлены материалы апробации экологических коммуникативно-развивающих игр в курсе экономической и социальной географии. Концептуально исследование строилось на отказе от репродуктивного усвоения в процессе обучения в пользу проблематизации, сопровождаемой позитивным эмоциональным состоянием и продуктивной деятельностью; признании деловых игр в качестве отправной точки к активизации общей деятельности учителя-учащегося и проектирования условий по актуализации развития творческого потенциала участников учебного процесса. Использование деловых игр способствует организации эффективной обучающей среды, что объясняется сменой экстрактивных (лекции), интерактивных и интроактивных (самостоятельная работа) режимов проведения занятий. В связи с этим материалы статьи представляют практическую ценность для широкого круга педагогов-андрагогов.