Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Самигуллина Галина Савельевна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2017-12-26T07:22:27Z | |
dc.date.available | 2017-12-26T07:22:27Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/117313 | |
dc.description.abstract | Актуальность исследования обусловлена включением российского образования в мировое образовательное пространство, стандартизацией всех ступеней образования, актуализацией деятельностного подхода в обучении. В связи с этим, данная статья направлена на формирование рефлексивно-аналитических компетенций будущего учителя географии в условиях трансформации современного образования. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы является системно-деятельностный подход. В статье представлены материалы апробации экологических коммуникативно-развивающих игр в курсе экономической и социальной географии. Концептуально исследование строилось на отказе от репродуктивного усвоения в процессе обучения в пользу проблематизации, сопровождаемой позитивным эмоциональным состоянием и продуктивной деятельностью; признании деловых игр в качестве отправной точки к активизации общей деятельности учителя-учащегося и проектирования условий по актуализации развития творческого потенциала участников учебного процесса. Использование деловых игр способствует организации эффективной обучающей среды, что объясняется сменой экстрактивных (лекции), интерактивных и интроактивных (самостоятельная работа) режимов проведения занятий. В связи с этим материалы статьи представляют практическую ценность для широкого круга педагогов-андрагогов. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Подготовка педагога основного общего образования: вызовы времени и стратегии реализации: Сборник научных трудов. / Под ред. Р.А.Валеевой. -Казань: Отечество, 2017. - 322 с. | ru_RU |
dc.subject | рефлексия | ru_RU |
dc.subject | деловая игра | ru_RU |
dc.subject | экстрактивные | ru_RU |
dc.subject | интерактивные и интроактивные режимы проведения занятий | ru_RU |
dc.title | Использование экологических деловых игр в изучении географии | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.01 | |
dc.description.pages | 231-235 |